С трепетом и надеждой

При поддержке учередителя школы Шолома Готлиба, директора школы Кисловской М.В



     За окнами дождь. Красные и жёлтые листья срываются с деревьев и, кружась, ложатся на землю, превращаясь в цветной ковёр. За этим можно наблюдать бесконечно.

 

     Но в еврейском календаре осень – пора напряжённая, в ней нет места для мыслей ни о чём. Начиная с праздника  Рош а-Шана и до конца  Симхат Тора, мы находимся в постоянном движении, в работе, как физической, так и духовной. Почему? Потому, что Рош а-Шана празднуется в память о сотворении мира и первого человека, Адама.

 

     По легенде, когда Вс-вышний решил создать человека, он созвал ангелов – посоветоваться. У ангелов не было единодушного ответа, стоит ли это делать. Ангел Милосердия сказал: «Да, надо создать человека, потому что он будет делать добро». Но ангел Правды возразил: «Нет. Человек будет лгать». Тогда вступился ангел Справедливости: «Человек будет давать цдаку (пожертвования в помощь бедным), а что может быть более справедливым?» Но ангел Мира продолжал спорить: «Человек захочет воевать и отнимать жизни других людей». Послушал их Вс-вышний и бросил правду на землю: «Она прорастёт из земли». Ангелы удивились – как он может так обращаться с правдой? А Бог, больше не дожидаясь ответа, сотворил человека.

 

     Решение о создании человека не было безусловно и единодушно принято. Значит, существование человека на Земле всегда под вопросом. Поэтому, едва родившись, ему приходится предстать перед Судом. Он должен доказать, что заслужил право находиться здесь.

 

     Этот суд происходит в несколько этапов. Первый этап – это  Рош а-Шана, еврейский Новый год. В эти дни Вс-вышний открывает три книги: Книгу праведников (святых), Книгу злодеев и Книгу средних. Праведников он тут же записывает в столбик «жизнь», злодеев приговаривает к смерти, а вот Книгу средних он откладывает – до Йом Кипура. Средние – это не праведники и не злодеи. Скорее всего, это мы с вами. К cредним относится большинство людей. Именно поэтому все ждут Йом Кипура с таким трепетом.

 

     И перед наступлением этого важного дня совершают обряд капарот (искупление), который был проведен в соответствии с еврейской традицией  в Николаевской еврейской общине, в школе «Ор Менахем», детском саду «Хая Мушка».

 

      В Йом Кипур, начиная с захода солнца и до появления звёзд на небе следующим вечером, соблюдают пост. Но этот пост не печальный, не траурный: хотя мы и раскаиваемся во всех наших проступках, мы всё же надеемся, что будем записаны «на хороший год».

 

     От Рош а-Шана до Йом Кипура – десять дней, которые в еврейской традиции называются Днями Трепета. Да, мы ждём Суда, но это не значит, что нужно просто сидеть на месте и смотреть на часы. Если мы совершили какие-либо проступки перед Богом, то мы раскаиваемся и просим у него прощения. А если мы виноваты перед другим человеком, простить нас может только он.

 

     В Йом Кипур мы просим прощения у всех своих близких. Да-да, у всех без исключения – ведь бывает, что мы обижаем кого-то, не замечая этого. Кроме того, Йом Кипур учит нас прощать. А это не так просто, как кажется.

 

     Считается, что в Рош а-Шана Вс-вышний решает, какой у нас будет год, а в Йом Кипур ставит печать на своё решение. Поэтому в этот день мы желаем друг другу «Доброй Печати!» – «Хатима Това!»



Создан 09 окт 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником